Сегодня,18.05.2018, в Муниципальном Бюджетном Общеобразовательном Учреждениеи Школа №20 имени Героя Советско...
Общественный контроль – он не только в выявлении и исправлении случаев несоблюдения требований, но и эффекти...
Названы лауреаты конкурса "Полиция в фокусе гражданского контроля" за 2017 год Опубликовано 08 Сен 2017 Иг...
Сегодня,18.05.2018, в Муниципальном Бюджетном Общеобразовательном Учреждениеи Школа №20 имени Героя Советского Союза Н. Ф. Гастелло городского округа Самара, руководитель Николаева Татьяна Юрьевна, классный руководитель Крупич Ольга Николаевна, председателем правления ассоциации ветеранов боевых действий "СВОИ", Тяпкиным Василием Александровичем был проведен урок мужества.
Общественный контроль – он не только в выявлении и исправлении случаев несоблюдения требований, но и эффективная превентивная мера предотвращения нарушений Опубликовано 25 Окт 2017 В преддверии Общероссийского гражданского форума, который пройдет в Москве 25 ноября 2017 года, Сетевая лаборатория общественного контроля провела серию интервью о проблемах общественного контроля в России На вопросы отвечает Евгений Коняев из Самарской области: Как вы связаны с общественным контролем? Был заместителем председателя ОНК Самарской области третьего состава. Мое активное участие в общественной деятельности ветеранских организаций Самарской области, в общественных советах при Губернской Думе, в общественной комиссии по делам ветеранов при Председателе Самарской ГубДумы, в комиссии по общественной экспертизе, в общественном совете при ГУФСИН по Самарской области в чистом виде общественным контролем не является. Но наличие информации – особенно о проблемах и нарушениях – во всех сферах жизни от проблем в сельских районах до вопросов в сфере социального обслуживания, здравоохранения, трудовой и предпринимательской сфер, образования и общественного порядка, обсуждение этих проблем с депутатами и руководителями исполнительной власти обязывает знать реальную ситуацию объективно, непредвзято. Как говорится, «отвечать за базар» - быть уверенным в фактических обстоятельствах. Деятельность в качестве члена ОНК также дала много опыта как в общественном контроле условий содержания и соблюдения прав, так и в понимании реальной пользы от этой деятельности. Общественный контроль – он не только в выявлении и исправлении случаев несоблюдения требований, но и эффективная превентивная мера предотвращения нарушений. Что немаловажно, но часто забывается – общественный контроль позволяет снять напряжение в информационном поле за счет информирования неравнодушных граждан об объективной ситуации, содержащей не только негатив, но и позитивные изменения, отсутствие нарушений. Иначе информационный вакуум заполняется слухами, как правило предвзятыми и необъективными. Общественный контроль позволяет выявлять пробелы законодательства, когда проблема складывается из-за неурегулирования отраслей права (например, ветеранские льготы в условиях заключения, родительские права одного из родителей и т.д.) Поэтому мой приход в сферу общественного контроля в лице кампании «Гражданин и полиция» в 2014 году был вполне логичным. Хотя и достаточно случайным – я о существовании МХГ узнал-то, участвуя в обучающем их семинаре для новичков ОНК. Есть же выражение, что «Все случайности – не случайны». Это как раз о моем участии в общественном контроле. Какие технологии дают новые перспективы для развития общественного контроля? Общественные контролеры – по своей сути эксперты в той сфере контроля, которая их интересует. А это в первую очередь – репутация объективной информации. Во-вторых, знание норм, являющихся критерием контроля. Есть еще и, в-третьих, и, в-четвертых. Но именно наличие знаний и непредвзятое мнение – приоритетны. И поэтому любой человек, пришедший в общественный контроль, должен быть постоянно «в теме», участвовать в семинарах, в круглых столах, непрерывно повышать свой уровень. Именно обучающие технологии, включая правовые вопросы, а также навыки конфликтолога при общении должны быть непрерывными. Общественных контролеров нужно постоянно обучать. Откуда можно привлечь финансирование и нужно ли оно? На примере ситуации с ОНК: взять под контроль общественных контролеров, влиять на их мнение; исключить из процесса тех, кто не находится под влиянием – такое искушение есть всегда у тех, кто отвечает за ситуацию, которая оказалась в фокусе общественного контроля. Это не хорошо и не плохо. Это объективно. Также, как и попытка влиять на общественных контролеров со стороны каких-либо других сил или лиц, чтобы использовать их как рычаг влияния. И финансирование является серьезным способом фильтра общественных контролеров и влияния на них. Поэтому единственный допустимый и даже желательный вариант финансирования – гранты. При рассмотрении проекта рассматривается как организация-получатель, так и команда проекта. Мероприятия прописаны и обоснованы. Бюджет – под контролем. Но повлиять на реализацию общественного контроля, изменить его результаты или интенсивность в ходе выполнения проекта уже не сможет никто. Любые другие варианты финансирования, как в случае с ОНК, приведут к попыткам глобальной приватизации сферы деятельности, когда только обещание финансирования расходов на топливо и офис привело к закрытости и кулуарности общественного контроля в местах заключения. Заинтересованность органов власти в общественном контроле. Это возможно? Руководители органов власти – имею в виду грамотных и адекватных (а мне на таких повезло, как в ГУФСИН, так и в ГУ МВД Самарской области) – однозначно заинтересованы в общественном контроле. Но только – в объективном, не показушном, в конструктивном. Например, если заведомо известно, что визит общественных контролеров закончится хвалебным отчетом, несмотря на имеющиеся факты нарушений, то такой результат не принесет пользы. И, наоборот, если в каком-либо подразделении полиции или миграционной службы – абсолютно выполняются все нормативы по времени предоставления услуги, по наличию информационных стендов, если отсутствуют факты грубого обращения или незаконных требований, если 100% случайных прохожих (а такое было в Красноярском районе Самарской области, когда мы неожиданно для всех зашли в МФЦ и задали всем – и посетителям, и сотрудницам – один вопрос: «Знаете ли Вы своего участкового?») дают положительный отзыв, то об этом надо говорить. Или зачем кричать и бить во все колокола о том, что помещении для задержанных в ОВД такого-то района скамейки слишком узкие, если для их замены достаточно сказать об этом руководству? А вот если это не помогло, то тогда. Вот это и есть конструктивное общение. И такой общественный контроль безусловно нужен руководителям органов власти. Там, где это власть не понимает, ситуация развивается иначе – вся негативная информация общественного контроля сразу уходит в общественный доступ, в органы надзора. А куда деваться, если нет диалога? Начинает развиваться конфликт. И по законам конфликтологии он переходит в этап эскалации, когда стороны начинают искать союзников, когда в любых действиях другой стороны видится подтверждение самых гнусных опасностей. Идет переход на личности, навешивание ярлыков... И исправление ситуации, возврат к позитивным отношениям становится все более невозможным. Но, повторюсь, в Самарской области, например, региональное руководство ГУ МВД и УФСИН – профессионалы высокого уровня, адекватные руководители. Они доступны для общения и обсуждения. Они реально заинтересованы как в общественном контроле, так и в объективном освещении его результатов. Какие вопросы должны стоять на повестке дня для развития общественного контроля? Сейчас общественный контроль находится в стадии становления. Любые идеи, любые, любой опыт заслуживают внимания и обсуждения. В какую сторону пойдет развиваться ситуация, или, наоборот, ей суждено затухнуть из-за наплыва временщиков, которые уйдут после появления новых «модных» общественных движений – все зависит от конкретных людей, от их целей и индивидуальности. А еще от умения общаться, даже если в остальном – разная система ценностей. Какие планы по общественному контролю на ближайший год? Конечно, участие в кампании «Гражданин и полиция». И не просто участие, а вовлечение в команду лидеров молодежных общественных организаций совместно с членами Общественного Совета ГУ МВД РФ по Самарской области – людьми в области известными, знаковыми. Многие имеют звания «Почетного гражданина» области или города, генеральные директора крупных предприятий, руководители ТВ-каналов области и т.д. Они с нашей помощью уже получили опыт общественного контроля. А теперь мы планируем их «разбавить» молодыми активными грамотными общественными лидерами. А еще попробуем взяться за «больные» темы – поликлиники и «собесы». Команда «первопроходцев» уже подобрана. 25 ноября 2017 г. состоится Общероссийский гражданский форум, что ожидаете от него? ОГФ – слет людей, каждый из которых уникальный общественный деятель. Это интересные идеи, интересные формулировки. Это общение. Хотя есть для меня темы, которые я не поддерживаю. Есть даже такие – которые я не приемлю. Но, как сказала Эвелин Холл в биографии Вольтера: «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить». Евгений Коняев – исполнительный директор Ассоциации ветеранов боевых действий Самарской области «СВОИ» Вопросы задавал Вадим Карастелев, координатор Сетевой лаборатории общественного контроля, Центр Прав Человека
Названы лауреаты конкурса "Полиция в фокусе гражданского контроля" за 2017 год Опубликовано 08 Сен 2017 Игорь Бакиров, исполнительный директор Ассоциации ветеранов боевых действий Самарской области "СВОИ" Евгений Коняев, Алик Ле, София Иванова, Алекесандр Бехтольд, Любовь Моисеева-Элье. Жюри Московской Хельсинкской Группы определило победителей конкурса «Полиция в фокусе гражданского контроля – 2017». 1. Игорь Бакиров (Москва) – в номинации «Лучший организатор»: «Мы смогли в Москве выстроить три команды и организовали по две проверки ОВД и участковых в день, а на последнем этапе просто четко знали, какая группа в какой день и куда едет. В Москве активисты проверили 41 отдел полиции и работу 62 участковых уполномоченных». 2. Евгений Коняев (Самара) – в номинации «Лучший аналитик»: «В Самарской области общероссийская акция «Гражданин и полиция» проводится уже четвертый год. Спецификой акции в Самарской области являются: координирование и участие в мониторинге ветеранов военной службы, ветеранов боевых действий с привлечением активных участников молодежных общественных организаций; охват всех районов Самарской области, мониторинг деятельности отделов полиции и подразделений и служб, в том числе в сельских районах. Кампания «Гражданин и полиция» показала положительную динамику – отделы и подразделения полиции максимально, насколько это возможно в данных условиях, соответствуют стандартам и нормативам. Максимальное число опрошенных граждан на вопросы о безопасности на улицах и на вопросы о сохранности имущества давали положительную оценку (не менее 80% на каждом участке опроса). Граждане отметили также доступность при обращении, включая первых лиц территориальных ОВД, особенно в сельских районах». 3. Алик Ле (Сочи) – в номинации «Успешное взаимодействие». Семен Симонов, который его номинировал, говорит следующее: «С 2014 года Алик Ле является организатором гражданского контроля за деятельностью ГИБДД на территории города Сочи. Принимает активное участие в согласовании проведения совместных встреч с руководством полиции на городском и районном уровне по всем вопросам, связанным с проведением кампании. Его участие в кампании существенно влияет на налаживание диалога между гражданами и полицией. В частности, благодаря его активной позиции состоялись встречи с начальником УМВД по г. Сочи В.П. Умновым, по результатам которых удалось решить ряд проблем, выявленных в ходе кампании. Кроме того, он привлек многих граждан к участию в гражданском контроле деятельности полиции». 4. София Иванова и Александр Бехтольд (Рязань) – в номинации «Лучший рационализатор». Команда рязанских правозащитников участвует в кампании четвертый год, они объехали практически всю область, иногда по несколько раз. В кампанию вовлекались гражданские активисты, которые были принципиальными в оценке работы полиции. Полицейские стараются выполнить рекомендации и оперативно реагируют на замечания активистов. 5. Любовь Мосеева-Элье (Калуга) – в номинации «Лучший репортер»: «10 участников Калужского регионального общественного движения «За права человека» и волонтеры в рамках кампании «Гражданин и полиция» посетили отделы и отделения полиции с 1 по 10 июня 2017 года. Были посещены: участковые уполномоченные полиции в Воротынске, Калуге и Малоярославецком районе; отделы и отделения полиции в Воротынске, Калуге, Обнинске, Малоярославце; но основными объектами посещений стали отделы полиции по вопросам миграции (это управление полиции – новое и претензий к его работе и у калужан, и у калужских мигрантов, выбравших для проживания Калужскую область, много). Особенное недопонимание возникло лишь в одном случае: при посещении Центра временного содержания иностранных граждан в пос. Якшуново Дзержинского района: начальник Управления по обеспечению охраны общественного порядка Полиданов не согласился на встречу с посещающим правозащитником. Других серьезных препятствий при мониторинге калужской полиции не было. Определить лучший отдел полиции не представилось возможным. Общая оценка работы калужской полиции – «удовлетворительно». Поздравляем победителей! Конкурс «Полиция в фокусе гражданского контроля» будет продолжен в следующем году, ждем от вас представлений достойных кандидатов. Победители конкурса в предыдущие годы: 2014 г.: Семен Симонов, г. Сочи («Лучший организатор»); Леонид Петрашис, г. Волгодонск («Лучший агитатор»); Сергей Канаев, г. Москва («Успешное взаимодействие»); Владимир Рязанский, г. Москва («Лучший рационализатор»); Анна Ревенко, г. Волгодонск («Лучший репортер»). 2015 г.: Дмитрий Клевцов, г. Москва («Лучший организатор»); Федерация автовладельцев России, г. Москва («Лучший агитатор»); Варвара Грязнова, г. Москва («Успешное взаимодействие»); Вячеслав Слюсарев, г. Сыктывкар («Лучший рационализатор»); Анастасия Зотова, г. Москва («Лучший репортер»). 2016 г.: Григорий Семенов, г. Москва («Лучший организатор»); МОО СКФО «Антикоррупционный центр», руководитель Зарият Акбаева, Республика Карачаево-Черкессия («Лучший агитатор»); Татьяна Мерзлякова, Уполномоченный по правам человека в Свердловской области («Успешное взаимодействие»); Василий Рыбаков, Свердловская область («Лучший рационализатор»); Артем Пупков, г. Волгодонск («Лучший репортер»).
Работать в интересах людей 14 сентября состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике под председательством Марины Сидухиной14 сентября состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике под председательством Марины Сидухиной. От депутатского корпуса в работе приняли участие Рубик Амроян, Пётр Карайман, Алексей Лескин, Николай Ренц и Николай Сомов. На заседании комитета было рассмотрено двенадцать вопросов. К принятию во втором чтении рекомендован проект регионального закона «О внесении изменений в Закон Самарской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области». На постоянном контроле члены комитета держат ход исполнения Закона Самарской области от 26 декабря 2016 года № 143-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области». По информации министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, в сентябре текущего года выплата произведена 483 366 гражданам. Средний показатель охвата выплатой по Самарской области составил 91, 97%. В Самаре данный показатель – 92,82%, в Тольятти - 91, 85%. Заместитель министра Елена Гриценко отметила, что 39 412 человек, имеющих право на получение данной выплаты, не смогли получить её в сентябре. Основной причиной этого называлась задолженность граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг (34 213 человек), ещё порядка 2 200 льготников не получат компенсацию в сентябре в связи с корректировкой нормативов потребления электроэнергии, произведённых «Самараэнерго». Из-за неполучения информации от поставщиков жилищно-коммунальных услуг или её некорректности, информация для получения выплат порядка 25 тысячам льготников вводится не в автоматизированном режиме, а силами сотрудников ведомства в ручном режиме. Ежемесячно министерство взаимодействует с более чем 1,5 тыс. структурами по вопросам начисления выплат, проводится разъяснительная работа с населением. В обсуждении также приняли участие представители ряда общественных организаций региона. Исполнительный директор Ассоциации ветеранов боевых действий Самарской области "СВОИ" Евгений Коняев не согласился с мнением заместителя министра и высказал замечания и предложения по корректировке регионального законодательства, вопросам совершенствованию порядка начисления выплат и т.д. Председатель комитета Марина Сидухина, подводя итог обсуждения, отметила: «Одним из социально-значимых вопросов является вопрос о выплате компенсаций за оплату жилищно-коммунальных услуг. Сегодня на нашем заседании присутствовали представители общественных организаций и мы услышали их конкретные предложения. этот вопрос остаётся на контроле, и те предложения, которые поступили от представителей общественности, и в рамках законодательства, и самого механизма его реализации будут рассмотрены на рабочей группе с участием правового управления как Самарской Губернской Думы, так и Правительства Самарской области. Этот вопрос остаётся на контроле всех фракций Самарской Губернской Думы, на контроле, прежде всего, Губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина, который говорит, что мы должны заставить работать ресурсоснабжающие организации региона в интересах людей».

Заседание комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике Самарской Губернской Думы 14 сентября 2017 года

14 сентября 2017 года в 12-00 в зимнем саду (4 этаж) Самарской Губернской Думы состоится очередное заседание комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике

На заседании комитета будут рассмотрены следующие вопросы:

№ п/п

Время рассмотрения

Вопросы

1.

12.00 – 12.10

О проекте закона Самарской области № 5972-17 «О внесении изменений в Закон Самарской области  «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области» (принят в первом чтении)

2.

12.10 – 12.20

О проекте закона Самарской области № 5865-17  «О внесении изменений в Закон Самарской области «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области» (внесён Правительством Самарской области)

3.

12.20 – 12.30

О проекте закона Самарской области № 7867-17  «О внесении изменения в статью 14 Закона Самарской области «О социальном партнерстве в сфере труда на территории Самарской области» (внесён Правительством Самарской области)

4.

12.30 – 12.40

О проекте закона Самарской области № 7866-17«О внесении изменений в Закон Самарской области «О социальной помощи в Самарской области» (внесён Правительством Самарской области)

5.

12.40 – 12.50

О протесте прокурора Самарской области на часть 3 статьи 7 Закона Самарской области от 06 мая 2000 года № 16-ГД   «О социальной помощи в Самарской области» (в редакции Закона Самарской области от 11 ноября 2016 года № 116-ГД)

6.

12.50 – 13.00

О ходе исполнения Закона Самарской области от 26 декабря 2016 года № 143-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области»

7.

13.00 – 13.10

О ходе реализации подпрограммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения в Самарской области» на 2014-2019 годы государственной программы Самарской области «Развитие здравоохранения в Самарской области» на 2014 – 2019»

8.

13.10 – 13.20

О ходе исполнения рекомендаций участников заседания «круглого стола» по проекту федерального закона  № 29421-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части выплаты пособия по безработице детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

9.

13.20 – 13.30

О заключении Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам социальной политики по проекту законодательной инициативы Самарской Губернской Думы № 7-113 «О внесении изменений в Федеральный закон  «О ветеранах»

10.

13.30 – 13.40

Об отчёте Счетной палаты Самарской области по результатам проведённой проверки финансово-хозяйственной деятельности ГКУ СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Варрель» и ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга»

11.

13.40 – 13.50

О награждении Почётной грамотой Самарской Губернской Думы

14 сентября 2017 г.