Сегодня,18.05.2018, в Муниципальном Бюджетном Общеобразовательном Учреждениеи Школа №20 имени Героя Советско...
Общественный контроль – он не только в выявлении и исправлении случаев несоблюдения требований, но и эффекти...
Названы лауреаты конкурса "Полиция в фокусе гражданского контроля" за 2017 год Опубликовано 08 Сен 2017 Иг...

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

20 ценных высказываний детского психолога Юлии Гиппенрейтер

Юлия Борисовна Гиппенрейтер – известный психолог, талантливый педагог и автор множества книг по воспитанию детей. Ей удается простыми и доступными словами объяснять родителям, что творится в голове их ребенка. Гиппенрейтер учит работать над взаимоотношениями, а не ждать, что все само наладится. Мы собрали 20 высказываний Юлии Борисовны, над которыми стоит задуматься всем мамам и папам.

"Непослушание - единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним".

"Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло".

"Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!"

"Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

"Когда ребенок стоит перед реальным испытанием ему легче сделать выбор, если он знает о нашей любви, о нашем беспокойстве".

"Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом".

"Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему".

"Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его".

"Воспитание ребенка - это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы".

"Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было "с мамой". Зона дел вместе — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее".

"Вы меня спросите — с какого возраста нужно начинать уважать ребенка. Отвечу — с пеленок. Уже с пеленок ребенок — это человек. Уважайте его путь, не говорите "я из тебя сделаю… бухгалтера, экономиста". А если он в душе художник?"

"Живите с ребенком, говорите с ним, показывайте ему мир. Но не занимайтесь, сжав зубы и тратя время. Важна тональность времяпрепровождения с ребенком. Во время гуляния у некоторых мам есть цель: строй снежную бабу, качайся на качелях, лазь по лесенкам. А ребенку интересен и забор, и кошка, и голубь".

"Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: "Меня не любят".

"Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), "слышите" его".

"Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка".

"У каждого ребенка свой процесс осмысления, свой темп развития, роста. Нам нельзя вмешиваться в этот процесс, тем более вмешиваться неаккуратно. Это значит нарушать его! Родители должны быть помощниками: это как с растением — его нужно подпитывать, защищать, а не тянуть за верхушку, не торопить".

"Нет таких ситуаций, когда ребенка можно ударить. Да, известно, что Пушкин драл своих детей, но тогда это считалось нормой".

"Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому".

"Лучшее наказание для ребенка - лишить его хорошего, а не сделать ему плохое".

"Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности". 

я-сообщения, ты- сообщения. (Ю.Б.Гиппенрейтер)

Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, скажите ему об этом.
Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нём, не о его поведении.
Высказывания могут быть такими:
1. Я не люблю, когда дети ходят растрёпанными, и МНЕ стыдно от взглядов соседей.
2.МНЕ трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и Я всё время спотыкаюсь.
3.МЕНЯ очень утомляет громкая музыка.
Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения Я, МНЕ, МЕНЯ. Поэтому высказывания такого рода психологи назвали "Я-СООБЩЕНИЯМИ"

Кто- нибудь из родителей мог бы сказать иначе:
1. Ну что у ТЕБЯ за вид?
2. Перестань тут ползать, ТЫ мне мешаешь.
3. ТЫ не мог бы потише?
В таких высказываниях используются слова ТЫ, ТЕБЕ, ТЕБЯ. Их можно назвать "ТЫ-СООБЩЕНИЯМИ"
На первый взгляд разница между "Я-" и "ТЫ-СООБЩЕНИЕМ" НЕВЕЛИКА. Более того, вторые привычнее и "удобнее". Однако в ответ на них ребёнок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать.
Ведь каждое "Ты-сообщение", по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребёнка.
Преимущества "Я-сообщения":
1. Оно позволяет нам выразить свои негативные чувства в необидной для ребёнка форме.
2."Я-сообщение" даёт возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей бронёй "авторитета", который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут вообще что-то чувствовать. Это производит на них неизгладимое впечатление. Главное- же - делает взрослого ближе, человечнее.
3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.
4. И последнее, высказывая своё чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда-удивительно- они начинают учитывать наши желания и переживания.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Общая информация. Бакалавриат

Дата начала приёма документов - 1 июня 2017 г. Общая информация (подробно)

Иногородним предоставляется общежитие по согласованию с руководителями средних и высших профессиональных образовательных учреждений

 

Документы. Бакалавриат

Правила приёма

Вступительные испытания

Структура приёма и направления подготовки

В помощь абитуриенту

Апелляции

Минимальные баллы и индивидуальные достижения

 

 

Общая информация. Магистратура

Дата начала приёма документов - 1 июня 2017 г. Общая информация (подробно)

График проведения приёмной кампании в СФ МГПУ в 2017 году

Иногородним предоставляется общежитие по согласованию с руководителями средних и высших профессиональных образовательных учреждений

Документы. Магистратура

Правила приёма

Вступительные испытания

Структура приёма и направления подготовки

В помощь абитуриенту

Апелляции

Минимальные баллы и индивидуальные достижения

 

 

Общая информация. Аспирантура

Дата начала приёма документов - 1 июня 2017 г. Общая информация (подробно)

График проведения приемной кампании

Перечень документов, необходимых для подачи заявления

Иногородним аспирантам общежитие не предоставляется

Документы. Аспирантура

Правила приема

Структура приема и направления подготовки

Аппеляция

Вступительные испытания

В помощь абитуриенту

Минимальные баллы и индивидуальные достижения

 

 

Второе высшее профессиональное образование

Направление подготовки:

44.03.01 - Педагогическое образование

Профили:

- современное дошкольное образование;

- дошкольное и начальное школьное образование;

- Информатика и информационные технологии обучения;

- методика преподавания английского и немецкого языка;

44.03.02 - Психолого-педагогическое образование

Профили: психология развития и обучения

45.03.02 - Лингвистика (английский, немецкий, китайский, японский языки)

Профили: перевод и межкультурная коммуникация.

44.03.01 - Реклама и связи с общественностью

Профили: реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления.

37.03.01 - Психология

Профили: психология личностного развития.

38.03.02 - Менеджмент

Профили: менеджмент организации; финансовый менеджмент.

40.03.01 - Юриспруденция

Профили: государственно-правовая деятельность, уголовно-правовая деятельность, гражданско-правовая деятельность.

Ускоренное обучение.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных

 

4. Симптом «редукции профессиональных обязанностей».

Термин редукция означает упрощение. В профессиональ­ной деятельности, предполагающей широкое общение с людьми, редукция проявляется в попытках облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных затрат. Появление этого симптома сопровождается более частыми опозданиями на работу, более частыми заболева­ниями, длительными перерывами и т.д.

Фаза истощения характеризуется более или менее вы­раженным падением общего энергетического тонуса и ос­лаблением нервной системы. Эмоциональная защита в форме «выгорания» становится неотъемлемым атрибу­том личности.

  1. Симптом «эмоционального дефицита». К професси­оналу приходит ощущение, что эмоционально он уже не может помогать субъектам своей деятельности. Не в состо­янии войти в их положение, соучаствовать и сопереживать, отзываться на ситуации, которые должны трогать, побуж­дать усиливать интеллектуальную, волевую и нравствен­ную отдачу.
  2. Симптом «эмоциональной отстраненности». Лич­ность почти полностью исключает эмоции из сферы про­фессиональной деятельности. Реагирование без чувств и эмоций — наиболее яркий симптом «выгорания». Он сви­детельствует о профессиональной деформации личности и наносит ущерб партнерам. Особенно опасна демонстра­тивная форма эмоциональной отстраненности, когда про­фессионал всем своим видом демонстрирует безразличие и неприязнь к людям.
  3. Симптом «личностной отстраненности, или деперсона­лизации». Проявляется в широком диапазоне умонастрое­ний и поступков профессионала в процессе общения.

Человек, которому помогает специалист, воспринимается как неодушевленный предмет, как объект для манипуля­ций — с ним приходится что-то делать. Наиболее выражен­ная форма этого симптома: «ненавижу...», «презираю...», «взять бы автомат и всех...». В таких случаях «выгорание» смыкается с психопатологическими проявлениями лич­ности, с неврозоподобными или психопатическими со­стояниями. Выраженная симптоматика является противо­показанием к профессиональной деятельности в помога­ющих профессиях.

4. Симптом «психосоматических и психовегетативных нарушений». Симптом проявляется на уровне физическо­го и психического самочувствия. Многое из того, что касается субъектов профессиональной деятельности, про­воцирует отклонения в соматических или психических со­стояниях. Порой даже мысль о работе вызывает плохое настроение, дурные ассоциации, бессонницу, чувство стра­ха, неприятные ощущения в области сердца, сосудистые реакции, обострения хронических заболеваний. Наличие этого симптома свидетельствует о том, что психологичес­кая защита — «выгорание» — самостоятельно уже не справляется с нагрузками.

Выводы

Таким образом, эмоциональное выгорание приобрета­ется в процессе профессиональной деятельности специа­листа и является выработанным личностью механизмом психологической защиты в форме полного или частич­ного исключения эмоций. «Выгорание» отчасти функ­циональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать ресурсы. В то же вре­мя, синдром выгорания негативно сказывается в сфере профессиональной деятельности, в сфере межличностных отношений, в сфере соматического здоровья.

Эмоциональное выгорание представляет собой само­стоятельное явление, отличное от психических состояний, возникающих в профессиональной деятельности (стресс, утомление, депрессия) (Орел, 1999). Стресс и выгорание — это хотя и родственные, но относительно самостоятельные явления. Различие между стрессом и выгоранием состоит, прежде всего, в длительности процесса. Выгорание пред­ставляет собой длительный, «растянутый», «накопленный» во времени стресс. Другим различием между стрессом и выгоранием является степень их распространенности. В отличие от стресса, возникающего в бесчисленном мно­жестве ситуаций (например, война, стихийные бедствия, болезнь, безработица, различные ситуации на работе), выгорание проявляется в связи с профессиональной дея­тельностью. Стресс не обязательно приводит к выгоранию. Подавляющее число профессионалов способны прекрас­но работать в стрессовых условиях, если считают, что их работа важна и значима.

Некоторые исследователи связывают выгорание с деп­рессией и разочарованием в работе. Действительно, эти понятия могут быть тесно связаны друг с другом. Однако депрессия более универсальна, а выгорание проявляется только в связи с профессиональной деятельностью. Ис­следования связи депрессии и составляющих выгорания показывают наличие тесной корреляции депрессии и эмо­ционального истощения (там же).

Существенное различие между выгоранием и утомлени­ем заключается в том, что при утомлении специалист мо­жет достаточно быстро восстановиться, а при выгорании — нет. Специалисты так же отмечают существенную разницу в субъективных ощущениях эмоционального истощения при эмоциональном выгорании и обычного состояния утом­ления. Кроме того, эмоциональное выгорание, как прави­ло, сопровождается ощущением безысходности, отсутствия перспективы, в отличие от состояния утомления.

Часто говорят, что «выгорание — плата за сочувствие». Более глубокое изучение этой проблемы свидетельствует о том, что выгорание — плата не за сочувствие людям, а за свои нереализованные жизненные ожидания. Действи­тельно, лица с высокой степенью выгорания имеют нега­тивные переживания, связанные с утратой ощущения смысла своей профессиональной деятельности. Напри­мер, «отчаяние из-за отсутствия результата», «работа впу­стую», «недооценка руководством» приводят к утрате смысла профессиональной деятельности.

В тесной связи с понятием профессионального выго­рания находятся и меры по профилактике нарушений про­фессионального развития и эмоционального выгорания. Конечно, в любой профессии можно встретить специали­стов, которые полноценно приспосабливаются к любым условиям профессиональной деятельности без каких-либо признаков эмоционального выгорания. Однако в профес­сиях экстремального профиля, к которым относятся спа­сатели и пожарные, сохранение профессионального здоровья предполагает обязательное обращение к систе­ме профилактики профессиональных деструкции.

Глава 12. ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

Вопросы, рассматриваемые в главе:

Профилактика синдрома профессионального выгорания Система профилактики профессиональных деструкции Методы и приемы саморегуляции Концепция «заботы о себе»

При чтении литературы, посвященной проблеме синд­рома выгорания, может возникнуть впечатление, что это неизбежный итог профессиональной деятельности. Одна­ко это далеко не так.

В меньшей степени подвержены выгоранию те специ­алисты, которые оценивают свою работу как стабильную и привлекательную, предполагающую возможность про­фессионального и личностного роста; имеют высокую удовлетворенность качеством жизни в различных ее аспек­тах, разнообразные интересы, перспективные жизненные планы. По типу жизненной установки такие люди оптими­стичны и жизнерадостны; успешно преодолевают жизнен­ные невзгоды и возрастные кризисы; сохраняют актив­ность жизненной позиции; обладают высоким творческим потенциалом и достаточно общительны.

Меньший риск выгорания у тех, кто получает сильную и надежную социальную, профессиональную поддержку, располагает кругом надежных друзей и содействием со сто­роны семьи и использует нестандартные способы решения жизненных и профессиональных вопросов (Гримак, 1991).

Реже выгорание встречается у тех, кто работает в орга­низациях с сильным корпоративным духом, с преоблада­нием «клановой» организационной культуры.

Риск выгорания снижается при высокой профессиональ­ной компетентности и высоком социальном интеллекте. Чем они выше, тем меньше риск неэффективных коммуника­ций, значительнее вариативность в ситуациях межличност­ного взаимодействия и, как следствие, меньше пресыщение и утомление в ситуациях межличностных контактов. Раз­витие творческого потенциала — один из эффективных спо­собов противостоять развитию синдрома выгорания.

Риск развития профессионального выгорания опреде­ляется «зоной стабильности». Помимо факторов риска раз­вития синдрома выгорания, перечисленных в предыдущей главе, исходную область зоны стабильности определяют следующие факторы (Дикая, 2003):

1. Тип высшей нервной деятельности (темперамент)*. Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный тип) обладает оптимально сбалансированным сочетанием эмо­ционально-волевых и коммуникативных качеств, хорошо развитой адаптивностью. Человек с этим типом высшей нервной деятельности отличается высокой работоспособ­ностью и выносливостью (Грановская, 1988).

Подробнее см. гл. 4.

У холерика (сильный, подвижный, неуравновешенный тип) нервная система отличается тем, что процессы воз­буждения преобладают над процессами торможения. Как правило, такой человек легко поддается эмоциям, отли­чается несдержанностью. В период увлечения холерик все­цело отдает свои силы делу, однако это заканчивается упадком сил. Холерику трудно осуществлять деятельность, связанную с монотонным трудом и медленным темпом.

Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный тип) на изменения реагирует спокойно и медленно, внешне малоэмоционален. Отличается устойчивостью к сильным и продолжительным нагрузкам. Однако при длительном неблагоприятном воздействии негативные эмоции накап­ливаются и при достижении критической величины флег­матик способен к неожиданным, сильным и ярким проявлениям эмоций.

Меланхолик (слабый тип) отличается быстрой истоща-емостью, невыносливостью к длительным или сильным воздействиям. Как правило, обладает повышенной чув­ствительностью при выраженной инертности. Эмоциона­лен, склонен отдаваться переживаниям. Любые изменения вызывают тревогу и страх.

Безусловно, приведенные описания не могут являться портретами конкретных людей и в «чистом виде», как пра­вило, не встречаются. Однако особенности темперамента следует учитывать как самому человеку, так и тем, кто с ним взаимодействует. Учет этих особенностей чрезвычайно ва­жен при принятии решения о выборе профессии. Так, сре­ди специалистов экстремального профиля не может быть меланхоликов. При организации мероприятий по профи­лактике синдрома выгорания, при саморегуляции или воз­действии на актуальное психическое состояние также важно учитывать особенности темперамента.

2. Отсутствие врожденной предрасположенности к заболеваниям, физической слабости и болезней родителей,
приводящих к инвалидизации, психических заболеваний родителей.

  1. Отсутствие психологических и физических травм в детском возрасте — частые болезни в детстве, лишение дома, насилие в семье являются факторами, уменьшаю­щими зону стабильности;
  2. Наличие семейных традиций является еще одним фактором, определяющим исходную область зоны стабильности. Так, традиции воспитания молодого поколения в семьях потомственных военных формировали профес­сионально важные качества и систему ценностей, приня­тую лучшей частью российского офицерства.

Именно перечисленные факторы определяют исходную зону стабильности. Чем больше негативных факторов отме­чается, тем меньше исходная зона стабильности и тем боль­ше специалист подвержен воздействию факторов риска, способствующих развитию синдрома выгорания (рис. 8).


Таким образом, можно выделить основные направле­ния профилактики синдрома профессионального выгора­ния. Они связаны либо со снижением последствий воздействия фактора, либо со снижением индивидуальной чувствительности к фактору риска, либо с непосредствен­ным воздействием на этот фактор (таблица 2).

Группа социально-психологических факторов

Социально-экономическая ситуация в регионе

Социальная

защищенность

специалистов

Подразделе­ния МЧС

Корпоратив­ная культура

Имидж профессии и социальная значимость профессии

Формирование позитивного образа специалис­та у населения

Подразделе­ния МЧС

Корпоратив­ная культура

Дестабилизирующая организация деятельности

Четкая организа­ция и планирова­ние труда

Руководитель

Неблагополучная психоло­гическая атмосфера профес­сиональной деятельности

Организационное консультиро­вание

Психолог

Группа субъективных факторов риска

Состояние здоровья специалиста

Диспансеризация

Мед. учрежд.

Здоровый образ жизни

Самостоя­тельно

Склонность к эмоциональ­ной сдержанности

Дибрифинг

Психолог

Нравственные дефекты и дезориентация личности

Проф. психологи­ческий отбор

Психолог

Иррациональные убеждения Слабая мотивация эмоцио­нальной отдачи в профес­сиональной деятельности Трудоголизм Личность типа А

Психологическое консультирование

Психолог

Психологическая подготовка

Психолог

Количество изменений в жизни за текущий период

Психологическая саморегуляция

Самостоя­тельно

Таким образом, профилактика профессионального вы­горания специалиста — это многоуровневый процесс, в который включены не только медики, психологи, руково­дители подразделений, но и коллективы, подразделения МЧС, профессиональное сообщество. Необходимо под­черкнуть, что без активного и сознательного включения в систему профилактики самого специалиста невозможно добиться успеха в этом направлении. Прежде всего пото­му, что сам специалист должен стать субъектом собствен­ной деятельности. Другими словами, специалист является не пассивным потребителем, а активным участником сис­темы профилактики профессионального выгорания.

Забота о собственном физическом и психологическом благополучии является профессиональной обязанностью специалиста. Среди мероприятий, направленных на пре­дупреждение возникновения синдрома выгорания, есть такие, которые специалист может осуществлять самосто­ятельно или же самостоятельно, но после предваритель­ной подготовки с психологом или другим специалистом. Есть и такие мероприятия, которые осуществляются толь­ко вместе с психологом или другим специалистом (таб­лица 3).

Естественным биологическим средством, регулирую­щим функциональное состояние, является питание. Нередко отмечается, что различные отклонения от нор­мального режима питания сами по себе могут служить фактором возникновения

неблагоприятных состояний, способствовать повышению напряженности, ускорять раз­витие утомления. Качественный состав пищи и режим питания непосредственно влияют на степень восстановле­ния сил, уровень сопротивляемости организма стрессогенным воздействиям. В самом общем виде рекомендации по организации оптимального режима питания сводятся


к следующему: главным является сбалансированный со­став пищи, который обеспечивает включение в рацион всех необходимых компонентов для полноценного физиоло­гического функционирования и психологического ком­форта. Особое внимание должно уделяться включению в дневной рацион тех элементов, которые обеспечивают нор­мальное протекание обменных реакций в стрессовых си­туациях, — витаминов А, С, Е, комплекса витаминов В, кальция.

С большей осторожностью следует относиться к чрез­мерному употреблению продуктов, содержащих кофеин. Оказывая возбуждающее воздействие на нервную систе­му, они могут вызвать неблагоприятные отсроченные по­следствия — потерю сна, головные боли, нервозность, повышенную раздражительность, повышение давления.

Важным вопросом является организация оптимально­го режима питания. При игнорировании этого вопроса, у специалистов, работающих в чрезвычайной ситуации, может наблюдаться сужение объема внимания и сниже­ние эффективности работы. В условиях аварийно-спа­сательных работ требования к соблюдению режима питания могут показаться невыполнимыми, однако опытные руководители подразделений находят возмож­ность выделять ресурсы для организации наиболее опти­мального режима.

Использование различных лекарственных препаратов естественного и искусственного происхождения в целях устранения неприятных состояний (усталости, болевых ощущений) или повышения уровня работоспособности весьма распространено. Однако, пользуясь различными препаратами, специалисты редко задаются вопросом о возможности побочных эффектов. Применение лекар­ственных препаратов для регуляции функционального со­стояния должно быть строго ограничено ситуациями особой необходимости и только по согласованию с врачом {Марищук, Евдокимов, 2001).

Использование элементов музыкотерапии практичес­ки не имеет противопоказаний и находит широкое распро­странение среди специалистов экстремального профиля (Прокофьев, 2003). Многие спасатели и пожарные интуи­тивно приходят к включению элементов музыкотерапии в профессиональную деятельность. Хорошо известно, что прослушивание умиротворяющей музыки успокаивает, ритмичная музыка мобилизует. Классическая музыка (И.-С. Бах, А. Вивальди) гармонизирует состояние. Музы­ка, ассоциирующаяся с определенным значимым событи­ем, вызывает психическое состояние, схожее с тем, которое было в момент события. Можно использовать прием ком­поновки музыкальных фрагментов, когда требуется перей­ти из одного состояния в другое. Например, если требуется из состояния расслабленности перейти в состояние готов­ности к действию, то сначала подбирается музыкальный фрагмент, отражающий актуальное состояние, затем пе­реходный фрагмент и последним подбирается фрагмент, ассоциирующийся с состоянием готовности к действию.

Противопоказано использование элементов музыкоте­рапии непосредственно во время работы, требующей зна­чительной концентрации внимания.

Использование элементов аромотерапии, то есть влия­ние на функциональное состояние с помощью запахов, имеет длительную историю. Особенно примечательно то, что ассоциативные связи запахов и психических состоя­ний являются одними из самых устойчивых. Возможны различные способы применения ароматических веществ: это могут быть широко распространенные аромолампы, могут быть ингаляции, компрессы, ванны. Принцип под­бора запахов общий: для стимуляции и тонизации исполь­зуются пряные, теплые, яркие, терпкие запахи. Например, гвоздика, кофе, ирис. Для расслабления используются за­пахи прохладные, легкие, светлые, например: валериана, роза. Повышению адаптационных возможностей способ­ствует запах мяты. Подбор запахов должен быть сугубо индивидуальным. Вполне вероятна ситуация, когда для большинства людей запах является успокаивающим, а для кого-то ассоциируется с тревожной, напряженной ситуа­цией и вызывает именно это состояние. Можно составлять композиции, однако в этом случае лучше не использовать более трех запахов.

Элементы аромотерапии, музыкотерапии, цветотерапии, фитотерапии являются важными составляющими среды, которая оказывает воздействие на функциональное состояние специалиста. Во многих подразделениях суще­ствует традиция заботиться об уюте и комфорте в рабочих помещениях. Специалисты интуитивно чувствуют необхо­димость создания среды, способствующей быстрому вос­становлению. Для повышения эффективности таких мероприятий следуют учитывать закономерности воздей­ствия звуков, запахов, цветов на психическое состояние человека.

Воздействие на биологически активные точки являет­ся эффективным способом воздействия на функциональ­ное состояние, основанное на взаимосвязи определенных точек с функционированием органов. Пальцевым надав­ливанием на строго определенные точки можно дозиро-ванно, избирательно и направленно воздействовать на функции различных органов и систем, регулировать веге­тативные функции, обменные и восстановительные про­цессы. При надавливании на биологически активные точки, как правило, возникают своеобразные ощущения ломоты, некоторого «распирания», онемения, боли, отсут­ствующие при надавливании вне этих точек. Возникнове­ние этих ощущений настолько постоянно и обязательно, что служит критерием правильности нахождения точки. Точки следует находить с наибольшей точностью, это обес­печит лучший и более длительный эффект.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Основные сведения

Самарский филиал Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" является обособленным структурным подразделением Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет".

Полное наименование:
Самарский филиал Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Сокращенное наименование: СФ ГАОУ ВО МГПУ

Учредитель: Правительство Москвы. Функции учредителя Университета возложены на Департамент образования города Москвы.

Руководитель Департамента образования города Москвы — Исаак Иосифович Калина.
Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, дом 15, стр. 1, 4
Телефон: +7 (495) 366-70-94, e-mail:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Адрес сайта: www.dogm.mos.ru

Дата создания: СФ ГАОУ ВО МГПУ был создан на основании решения ученого совета Государственного образовательного учреждения Московского городского педагогического университета от 23 декабря 1996 г., приказом Московского комитета образования от 16.10.1997 г. №396 "Об открытии в г. Самаре филиала Московского городского педагогического университета".

Место нахождения: 443081, г. Самара, ул. Стара Загора, 76

Режим и график работы: пн.-чт. с 8:30 до 17:30, пт - с 8:30 до 16:30

Телефон:
приёмная директора: (846) 932-50-35
приёмная комиссия: (846) 932-50-38

E-Mail:
приёмная директора:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
приёмная комиссия:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Документы

 

Стратегия развития ГАОУ ВО МГПУ до 2020 года

 

Устав ГАОУ ВО МГПУ

 

Положение о СФ ГАОУ ВО МГПУ

 

 - Изменения в Положение о СФ ГАОУ ВО МГПУ

 

Свидетельство о регистрации ОУ

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 25.11.2015

 

Свидетельство о государственной аккредитации №2108 от 12 июля 2016 года с приложениями

____________________________

 

Правила приёма в университет и самарский филиал

 

О режиме занятий

 

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

 

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

 

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации ( 2015 | 2016 )

 

Правила внутреннего распорядка обучающихся

 

Правила внутреннего трудового распорядка

 

Коллективный договор

 

Отчет о результатах самообследования (2015 | 2016)
Показатели самообследования по результатам мониторинга вузов 2015 
Результаты проведения мониторинга эффективности деятельности

 

Документы о порядке оказания платных образовательных услуг:

 

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:
Предписание от 30.09.2016 №07-55-310/22-3 Государственному автономному образовательному учреждению высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" об устранении выявленных нарушений 
Предписание от 30.09.2016 №07-55-310/22-3 снято с контроля

 

Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования: Отчет об исполнении предписания Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об устранении нарушений и причин, способствующих их совершению.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна